пятница, 2 февраля 2018 г.

ИРИНА ГОЛОВАНОВА: «КИНЕШМА СРАЗУ СТАЛА РОДНОЙ»

Кинешма, город с многовековой историей, самобытной природой и богатой культурной жизнью привлекает и очаровывает людей творческих. Яркий пример тому – история режиссера-документалиста, режиссера театра, фотохудожника, дизайнера, модельера головных уборов И.Н. Головановой.
Ирина Николаевна родилась в Якутске, оттачивала режиссерское мастерство на телевидении в «Медиа-холдинге «Западная Сибирь», активно работает в Москве, снимает документальные фильмы и сейчас, создавая новые творческие проекты в нашем городе, планирует связать свою дальнейшую жизнь с Кинешмой. Встреча с ней состоялась в художественном салоне информационно-туристического центра.
– Если проанализировать всю мою предыдущую жизнь, как физическую, так и духовную, – начала разговор И.Н.Голованова, – можно сказать, что попала я сюда совершенно не случайно. В поисках своего постоянного места жительства я объездила многие города Подмосковья. Но мне нигде не нравилось. В Кинешму приехала по совету знакомого, увидела Волгу и сразу влюбилась в эти места. Я родилась на Лене, и для меня река – нечто метафизическое. Это не просто красиво текущая вода и чудесный бульвар. Я почувствовала себя близкой и родной. И пока бьется сердце, хочу оставаться здесь и делать что-то хорошее для этого города, для его жителей.

– Наш разговор происходит в художественном салоне. Что значит для Вас это место?
– У меня особое отношение к изобразительному искусству. Я со своей съемочной группой создала ряд фильмов о великих художниках современности, побывала в самых знаменитых музеях мира и потому непредвзято оцениваю, насколько высок уровень кинешемских авторов. Признаюсь честно, что совершенно не ожидала в небольшом провинциальном городке увидеть такую россыпь самобытных дарований талантливых художников. Но не менее важно оценить, собрать и преподнести зрителям эти сокровища. Для этого нужно иметь чуткое и щедрое сердце. Мне очень повезло, что познакомилась и подружилась с хранительницей всего этого великолепия М.П.Крайник.

– У нас есть возможность оценить Вашу первую кинешемскую работу. На Кинешемском телевидении был показан Ваш мини-фильм, который сейчас выложен в интернете. Как он появился?
– Трудно дать точное название тому, что получилось. Для меня это и не фильм, и не клип, но прикосновение к очень сложной теме монашеского пострига через творческое сотрудничество с хором кинешемских горожан «Васильково поле». Их выступление я впервые увидела на презентации книги Э.П.Дановой. Песня «Вьюн над водой» тронула меня, захотелось перенести это удивительное откровение на экран. Мы познакомились с руководителем коллектива С.Ю.Фокиной и сразу же начали работу. Что получилось – судить зрителям.

– В Вашем творческом багаже множество документальных фильмов о наших выдающихся современниках. С кем работалось особенно интересно?
– Судьба подарила мне возможность пообщаться с удивительными людьми. Это такие знаковые личности, как художники Н.А.Эстис, Георгий Дмитриев, А.А.Сундуков, писатели Даниэль Орлов, Дмитрий Филиппов. Но так получается, что великие люди чаще всего очень скромны, сторонятся публичности. Поэтому их имена не на слуху. Из знаменитых могу назвать некоторые известные имена: Сергей Скрипка, Людмила Максакова, Александр Добронравов, Вероника Долина и многие- многие другие деятели искусств, составляющие цвет нашей культуры. Отдельно хочется вспомнить встречу с Александром Карелиным. Все знают, что он многократный чемпион всего на свете, депутат Госдумы. Но при близком знакомстве неожиданно обнаруживаешь, что при внешней «глыбище» это ювелирно мыслящий человек. Он сказал мне удивительную фразу: «Борьба происходит не на ковре, где встречаются два человека, а в голове и в сердце. И важно, чтобы эти две составляющие были соизмеримы и совместимы».

– Можно ли надеяться, что в дальнейшем мы увидим Ваши новые работы на местном материале?
– В Кинешме у меня пока не так много друзей, как в Москве или в Югре, но я уже имела возможность оценить, насколько глубокие и самобытные люди здесь живут. Надеюсь, что мои будущие проекты порадуют кинешемцев. Какие именно – пусть пока останется секретом.

– Что бы Вы пожелали нашим читателям?
– Жизнь такая короткая, и нужно ценить каждую секунду. Страдания и испытания уйдут, память о них сотрется, и останется только сожаление о времени, зря потраченном на тоску и печаль. Относитесь ко всему, даже к не самому лучшему, как к большому празднику. Максимально отдавайте себя людям, больше улыбайтесь, не жалейте добрых слов для окружающих. И любите Волгу. Она не просто тихо несет свои воды, но готова с каждым поделиться своей силушкой, своей тайной…


(Источник: газета "Приволжская правда")

Комментариев нет: